Азбука женской моды. Азбука моды: виды одежды. путеводитель

И как же важно говорить с модой на ее языке!

А. Аксессуары, ампир, апаш
АМПИР. Особенности моды довикторианских времен - завышенная линия талии и расширяющийся низ - до сих пор в фаворе у дизайнеров. Хотя бы одно платье А-силуэта должно быть в гардеробе. Летом его носят с босоножками, зимой - с высокими сапогами.
Совет: женщине любой комплекции подобрать платье А-силуэта нетрудно. Маленькое черное платье в стиле ампир может стать «выручалочкой» на все времена.

Б. Бант, балетки, Би Би, белье, бижутерия, брюки
БАЛЕТКИ. Вошли в моду с «легкой ноги» Брижит Бардо, начинавшей свою карьеру балериной. Специально для фильма Роже Вадима «И Бог создал женщину» для Би Би сшили красные балетки, ставшие модным хитом в одночасье. Затем балетки примерила очаровательная Одри Хепберн, и почти 60 лет спустя модницы следуют звездным примерам.
Совет: балеток должно быть 2–3 пары. Хотите выглядеть оригинально? Выберите туфельки с анималистичным принтом «под змею» или лакированные.

В. винтаж, волан, воротник
ВИНТАЖ. Вошел в моду в начале 1990-х и, похоже, не собирается покидать модный олимп. Винтаж - это вещи, созданные более 30 лет назад и несущие узнаваемый отпечаток своей эпохи. А еще это идеальный способ поразить общественность тонким вкусом и индивидуальностью. Винтажная Мекка современности - Нью-Йорк: здесь больше всего блошиных рынков.
Совет: учитывая, что истинные винтажные шедевры недешевы, попробуйте купить что-нибудь из аксессуаров. Беспроигрышно - винтажные украшения или клатч.

Д. Декольте, декор, деним, джинсы
ДЖИНСЫ. Леви Страус - основатель известной марки Levi’s - начал производство этой удобной и практичной одежды для золотоискателей в Калифорнии в середине XIX века. На родине денима даже такие именитые дизайнеры, как Ральф Лаурен, регулярно выносят на суд публики джинсовые коллекции. В гардеробе средней американки 8 пар джинсов. А у вас?
Совет: классика - темно-синие джинсы без потертостей и прорех, на размер меньше, чем необходимо. Нельзя носить сразу несколько вещей из денима, исключение - синяя куртка с белыми джинсами и наоборот.

Ж. Жабо, жаккард, жемчуг
ЖЕМЧУГ. Всегда в моде. Важно не то, искусственный он или натуральный, а кто и как его носит. Нитка ненастоящего жемчуга, купленная Джеки Кеннеди за $80, была продана на аукционе за $211 тыс.! Хороший пример для подражания - Коко Шанель. Только не надо принимать жемчуг слишком серьезно, иначе он будет старить!
Совет: чем длиннее жемчужное ожерелье или бусы, тем лучше. Купить жемчуг, выглядящий совсем как настоящий, можно в любом большом интернет-магазине или на аукционе. Главное, что бы бусины были стеклянные, а не пластмассовые.

К. Каблуки, клатч, корсет, костюм, крепдешин
КАБЛУКИ. «Не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но мы многим им обязаны», - говорила Мэрилин Монро. Это правда: женщине на каблуках открываются абсолютно новые перспективы. Спасибо Людовику XIV, это он предложил головокружительную высоту 10-сантиметрового каблука женскому полу.
Совет: и начинающим, и уверенным модницам подойдут туфли на высоком каблуке с небольшой платформой в части мыса. Крупным дамам лучше избегать обуви как на очень тонком, так и на слишком массивном каблуке.

Л. Лаковая кожа, Ланвен, лосины, лоуферы
ЛОУФЕРЫ. Основные их отличия: подошва, чаще рифленая, чем гладкая, и небольшой каблук. Из-за своей практичности (в них очень удобно водить машину) считаются обязательным атрибутом одежды для отдыха где-нибудь в Монте-Карло, а благодаря любви таких известных денди, как Джон Ф. Кеннеди и Роберто Росселини, стали классикой для гардероба обоих полов.
Совет: для лета подойдут лоуферы яркие, однотонные, с минимумом фурнитуры и лейблов.

М. Макси, мех, мини, мокасины, мужчины
МУЖЧИНЫ. Всегда были и остаются законодателями женской моды. Они первыми встали на каблук, изобрели стринги и доказали миру, что одевать женщину так же захватывающе, как и раздевать ее. Вот только три имени мужчин-дизайнеров, заслуживших бесконечное признание прекрасных дам: основатель моды от-кутюр и изобретатель кринолина Чарльз Ворт, а также два маэстро классической современной моды Кристиан Диор и Ив-Сен Лоран.
Совет: в моде, как в жизни, можно хранить верность всем мужчинам одновременно и никому в особенности. Нашли своего дизайнера? Поздравляем. Находитесь в активном поиске? Удачных вам открытий.

П. Пальто, перчатки, пид-жак, пижама, поло
ПИДЖАК. Едва ли не главное заимствование женской моды у мужской. Его можно носить с топом или на блузку с удлиненными рукавами, с туфлями на шпильках и сапогами, на размер меньше или больше, как с чужого плеча, с юбкой или брюками - в правильном пиджаке женщина обречена выглядеть подчеркнуто женственной и уязвимой. У вас есть такой?
Совет: идеальный пиджак не морщится и не топорщится, когда застегнут на все пуговицы. Даже если вы никогда не будете носить его так.

Р. Ремень, рокабилли, рубашка, рукав
РЕМЕНЬ. Для мужчин это банальная поддержка брюк. В гардеробе женщины аксессуар играет более драматическую роль. Чем тоньше талия, тем более широким может быть ремень. К тому же можно позволить себе дизайнерскую вещицу.
Совет: чем наряднее аксессуар, тем скромнее должны быть остальные украшения. Тонкие ремни хорошо подходят к юбкам и брюкам с завышенной талией.

С. Сарафан, сатин, стилеты, сумка
СУМКА. По статистике, у каждой женщины в среднем 8 сумок, и это не предел. Несмотря на многообразие фасонов и расцветок, культовых моделей на все времена не так много. Это знаменитая шанелевская стеганая сумка с цепочками вместо ручек, названная «2,55», саквояж с узнаваемым логопринтом Louis Vuitton и баснословно дорогая и статусная биркин.
Совет: никогда не выходят из моды сумки из кожи крокодила, страуса и змеи. Даже одну такую сумку в своем гардеробе можно считать выгодной инвестицией, сколько бы вы за нее ни заплатили.

Т. Твид, тренчкот, трикотаж, туника
ТРЕНЧКОТ. Когда на вас классический тренч, совершенно неважно, что под ним. Первая модель габардинового плаща для пехоты c лацканами и двубортной застежкой была создана поставщиком
верхней одежды для британской армии Томасом Барберри. С тех самых пор тренч можно увидеть на героях кино, на улицах и даже на красных ковровых дорожках.
Совет: если хочется носить тренч правильно, то надо знать, с кого брать пример...

Х. Хаки, хитон, хлопок
ХАКИ. Еще одно достояние моды. Имеет богатое милитаристское прошлое. Стиль был принесен модным ветром из Индии, где существовала традиция окрашивать ткань в характерный цвет с помощью кофе и карри. Сегодня хаки - это весьма популярные брюки, рубашки, юбки, которые можно надеть на пикник, в кино, офис, на полуофициальный ужин, на официальные дневные мероприятия.
Совет: в современных классических брюках хаки должно быть максимум четыре кармана, из которых два располагаются сзади.

Ч. Часы, черный цвет, чесуча
ЧЕРНЫЙ. Как выглядит идеально одетая женщина? Ив-Сен Лоран считал: «Очень просто: черный пуловер, черная юбка...» Несмотря на мрачноватую репутацию, цвет не выходит из моды уже несколько столетий благодаря практичности и уместной торжественности.
Совет: у женщины должно быть 5 предметов черного цвета. Маленькое платье, матовые плотные колготки, зонтик, брюки, юбка.

Ш. Шанель, шаровары, шелк, шик
ШАНЕЛЬ. Великая Мадемуазель моды сделала для красоты женщин так много! Благодаря ей в наших гардеробах появились брюки, кардиганы, купальники, бижутерия, трикотаж, спортивные костюмы... Безупречный вкус и безудержный креатив Коко не подводили.
Совет: хотите следовать заветам Шанель? Примите к сведению ее слова: «Некоторые думают, что роскошь - противоположность нищеты. Вовсе нет. Роскошь - противоположность вульгарности».


Э. Эклектика, экомода, эспадрильи

ЭСПАДРИЛЬИ. Дешевая обувка испанских и португальских рыбаков оказалась на модном олимпе в 1960-х, когда Ив Сен-Ло-ран придал ей гламурный вид и использовал платформу. Для лета нет ничего лучше, чем сандалии на веревочной подошве с продуваемым текстильным верхом.
Совет: выберите эспадрильи из экологически чистых материалов, этим вы окажете услугу не только моде, но и природе.

Ю. юбка, Юбер де Живан-ши, юмор
ЮМОР. Мода - серьезный бизнес. Но вряд ли ее развитие было бы столь успешным, если бы не находились ироничные люди, осмелившиеся потрясти ее устои самым забавным образом. Бо Браммел, Пако Рабанн, Марк Джейкобс, Вивьен Вествуд - без искрометного чувства юмора этих дизайнеров искусство одеваться было бы унылым и предсказуемым.
Совет: не относитесь к моде слишком серьезно, ведь она не воспринимает всерьез нас, заставляя рядиться то в силикон и пластик, то в фольгу и перья. Пусть потребность одеваться будет удовольствием!


Статья опубликована по материалам журнала
«Добрые советы» 3/2014
Текст: Заруи Григорян. Фото: PR , Fashion server PLUTO /ИД «Бурда»
Материал подготовила Юлия Деканова

Фирма «Азбука моды» предлагает Вам самый широкий ассортимент нарядной женской одежды для торжественных случаев, оригинальные стильные модели для полных дам, современные офисные костюмы для деловых женщин от ведущих польских производителей:
«INTER-IREX», «MONAR», «FEDINI», «MERLA», «REMA», «ARTEX», «MAXIM», «DICEMBRE», «ELIZ», «MODMART»
и от ведущих киргизских производителей: «SELYA», «ALEXANDRA», «IRLINE», «CHOPA», «MAXLINE», «ALEX».
Наши коллекции разрабатываются с мыслью о женщинах ценящих элегантность и высокое качество.
Изделия производятся из тканей, которые соответствуют высочайшим мировым параметрам.
Особое внимание обращаем на фурнитуру и изысканную отделку. Нам будет очень приятно принять Вас в нашем представительстве!

Преимущества работы с нашей компанией:

  • Большой ассортимент моделей (около 800 наименований).
  • Широкий спектр размеров (в том числе на нестандартную фигуру).
  • Поступление нового товара происходит каждую неделю.
  • Возможность приобретения товара через наш оптовый интернет-магазин.
  • В нашем оптовом интернет-магазине предоставляется достоверная информация наличии товара.
  • Форма оплаты: наличная, безналичная.
  • Помощь в выборе товара (консультация наших менеджеров).
  • Предоставление каталогов и сертификатов.
  • Отправка товара в регионы (мы работаем с любыми транспортными компаниями).
  • Офис и склад в одном месте.
  • Минимальный цены (мы предлагаем нашим клиента минимально возможную цену на товар).

Лена Лосева. Рисунки автора

Идея сделать подобный материал возникла у меня после модного теста, где предлагалось правильно соотнести фото разных видов пальто с названиями.

Впрочем, предпосылки были и раньше - нет-нет, да и использует кто-то из знакомых неправильный термин. Да и сама я все время путаюсь, пытаясь представить шазюбль.

Пришло время разложить все по полочкам!

Начнем с платьев !

Футляр (1) всем знаком: прилегающий крой, вырез лодочкой (как правило, но бывает и V-образный, и круглый), длина до колена. А вот по поводу следующих двух моделей у меня будет более пространный комментарий.

Платье-рубашка (2) очень похоже на платье-халат (3): одинаковые силуэты, застежка на пуговицах, ткани и пр. Но есть одно существенное различие: в рубашке воротник со стойкой, в халате - без, просто отложной. Кроме того, в халате застежка идет по всей длине изделия, а в рубашке может заканчиваться на любом уровне.

Очень похоже на платье-рубашку и платье-поло (4) - с той лишь разницей, что оно обычно сшито из трикотажа и обязательно облегает фигуру в районе груди, бедер и талии.


Платье-труба (5) - это трикотажное, плотно облегающее фигуру платье длиной в пол. Похожее на него платье-майка (6) зачастую отличается более свободным кроем, обязательно - «маечным» верхом и типичными для футболок тканями.

Знакомое нам по обзорам этого сезона платье-комбинация (7) не зря носит такое название: для него характерны тонкие бретели, ткань с атласным блеском и нередко - декор из кружева по низу и в области декольте.

Сарафан (8) - платье с бретелями (как правило, широкими, но возможны варианты). Бандо (9) держится лишь за счет резинки в области груди, в то время как платью-бюстье «помогают» косточки.


Платье-свитер в наших широтах в особом представлении не нуждается, хочется лишь напомнить, что это в первую очередь все-таки платье, а значит, длина у него должна быть соответствующей, а не на грани приличий.

А вот про платье-шифт (10) пару слов скажу. Этот термин - shift dress - я встречаю на страницах интернет-магазинов, где под ним подразумевают модель прямого или немного расширяющегося книзу силуэта, не подчеркивающую фигуру, с рукавами или без.

Я нарисовала самое типичное бэби-долл платье (11), но вообще-то оно не обязательно будет розовым или сиреневым, необязательно на нем будет «детский» принт, да и талия не всегда будет под грудью. Что всегда будет, так это пышная юбка. Рукава - фонарики или «крылышки».

У этого платья может быть много ипостасей, но если вы легко можете представить его на утреннике в детском саду - это, несомненно, baby doll.

Платье-сафари (12) узнаваемо всегда: тому «виной» накладные карманы на груди, кожаный пояс, кулиски и, возможно, шнуровка, а также природные оттенки.

Не сложнее определить и чеонгсам (13): его выдают воротник-мандарин, особая застежка (всегда с левой от зрителя стороны) и прилегающий крой с запахом. Шьется такое платье из шелка или его аналогов. Впрочем, это не такой частый наряд в наших широтах - в отличие от спортивного платья-худи (14), трикотажной модели с капюшоном.


В вечернем дресс-коде наиболее распространены два фасона платьев -русалка (15) и античное (греческое) (16). Первое напоминает нам о годе (расскажу о нем далее, когда перейдем к юбкам): принцип похожий, но расширение сильнее.

Второе отличается виртуозно уложенными на тот или иной лад складками и свободным кроем.

Теперь очередь юбок .

И сразу - небольшой сюрприз. Юбка-карандаш (1) - это узкая модель прямого силуэта. А вот похожая на нее юбка, сужающаяся книзу и длиной ниже колена, - это уже хоббл (2), когда-то в шутку прозванная «хромой».

Еще в бытность мою студенткой подруга, увидев, как я рисую такие юбки, воскликнула: «О, юбка-воробей!» И после немого вопроса в моих глазах развила мысль:

«В ней же можно только прыгать!»

Шутки шутками, а хоббл действительно оптимальнее всего выбирать из эластичных тканей - и с высоким разрезом сзади. Достоинство этого фасона в том, что он соблазнительно подчеркивает бедра и при этом подходит полным девушкам, так как не утяжеляет фигуру.

Юбка годе (3) состоит из 6 или 8 клиньев, но суть одна: облегая бедра, ближе к коленям эта юбка расширяется. Юбка с запахом (4) маскирует небольшой животик.

Юбка-тюльпан и юбка-баллон (5) создают объем в области бедер за счет складок и заужения книзу. Баллон более близок по форме к бочонку.

Юбка-килт (6), вопреки распространенному мнению, отличается от прочих не только фирменным рисунком. В ней непременно есть складки, обычно есть и запах, который застегивается на кожаные ремешки. Запах как раз складок не имеет. Наконец, юбка-карго (7) узнаваема благодаря накладным карманам, обилием шлевок и, возможно, подолу на кулиске.


Теперь перейдем к широким юбкам .

Модель в стиле вестерн (8) снабжена широкой резинкой и сшита из нескольких полотнищ хлопка или тонкого денима, причем у шва ткань собирается в мелкие складки.

Юбка-пачка (9) шьется из фатина, тюля и других легких полупрозрачных и прозрачных тканей. Может быть как одноярусной, так и многоярусной (как на рисунке), но слоев в ней точно будет много.

Юбка-татьянка (10) - это обычная юбка на резинке. Под номером 11 расположилась юбка со складками. От своей «коллеги» под номером 14(плиссированная юбка) она отличается тем, что складки расположены не по всему изделию: это может быть 1-2-3-4-5 складок с каждой стороны, или посередине переда, или даже с одной стороны. Да и вид складок отличается: они могут быть батовыми, односторонними, встречными…

Кстати, про плиссировку: она называется такой при ширине складки от 4 мм, все что меньше - уже гофрированная ткань.

Я не случайно расположила юбку А-силуэта (12) и юбку-солнце (13) - их не так уж редко путают. Первый вариант - это просто расклешенная юбка, сшитая как бы из двух треугольников со срезанными вершинами. Юбка-солнце (полусолнце) шьется из круглого (полукруглого) фрагмента и расширяется сильнее, при этом по низу образуя круглые складки.


Разнообразие фасонов брюк поражает - неудивительно, что многие в них путаются!

Итак, классические (1) - это не слишком узкие и не слишком широкие брюки с прямыми штанинами со стрелками. Карманы-хулиганы могут быть или нет.

Брюки клеш (2) могут расширяться от колена, от бедра или даже от талии. Брюки в стиле Марлен Дитрих (3) заложены в складки у талии и при этом имеют широкие штанины. Такие брюки довольно мешковаты (погуглите Марлен Дитрих в мужском костюме, чтоб понять, в чем тут соль) и подходят только высоким девушкам.

Популярные в этом сезоне широкие брюки - пижамные и палаццо - многие не различают. А надо бы: пижамные (4) - прямые, умеренно широкие брюки с поясом-резинкой из легких тканей, чаще всего неброских расцветок, в то время как палаццо (5) гораздо шире и нередко имеют завышенную линию талии с поясом на молнии, крючках и/или пуговице.


Узкие модели вам наверняка знакомы лучше. Брюки-сигареты , брюки-дудочки (6) - равномерно узкие, довольно плотно облегающие ноги, нередко со стрелками. Подходят, увы, только высоким и стройным барышням - как, в общем-то, и брюки скинни (7) - «вторая кожа».

Следующий термин наверняка для вас будет новым. Джодпуры (8) - это брюки для верховой езды, снабженные для удобства заправки в сапоги штрипками. В продаже иногда попадаются джинсы такого плана, но вообще жокейские брюки, как правило, молочно-белого или песочного цвета.

Леггинсы (9) у нас часто носят вместо брюк, и я в сотый раз повторяю: не надо этого делать! Под платья и длинные рубашки - можно, с короткими топами - только в спортзал.

Джеггинсы (10) - разновидность леггинсов, более пригодная для того, чтобы быть брюками, хотя не всегда - чем тоньше ткань, тем больше риск ошибиться. В целом джеггинсы берут дизайн от джинсов, фасон и, как правило, ткань - от леггинсов.


Познакомьтесь с овальной группой брюк ! Вернее, вы, скорее всего, уже знакомы, но в лицо, а не по имени. Чиносы (11) - «братья» джинсов. Они так же небрежны и расслабленны, их можно подворачивать и даже не обращать внимания, если они немного помяты. Классические цвета чиносов - бежевый, песочный, оливковый, хаки и синий.

Брюки-морковки (12) имеют запах в области талии, образуемые этим запахом складки доходят иногда ниже колена. Штанины при этом плавно сужаются книзу и плотно обхватывают щиколотку.

Брюки-галифе (13) тоже заложены в складки у талии, но объем в бедрах у них более выраженный, а переход к узкой штанине - более резкий. Идеальный фасон для тех, у кого нет бедер и довольно плоские ягодицы. Брюки-бананы (14) представляют собой нечто среднее между галифе и морковками, но объем при этом распределяется почти по всей длине брюк, а не только в районе бедер.

Есть в этой группе и две «этнических» модели. Афгани (14), известные еще и как «зуавы», «гаремные» и «аладдин», представляют собой штаны с низким сидением, вплоть до линии колен. Шаровары (шальвары, турецкие; 15) - широкие брюки с манжетами у щиколотки.


Укороченные виды брюк еще интереснее - в том плане, что тут все перепутано насмерть.

Например, все регулярно путают бермуды (17) и бриджи (19). Последние длиннее и более плотно обхватывают ногу, в то время как бермуды более элегантны, нередко снабжены стрелками и в целом больше похожи на укороченный вариант классических брюк. Бриджи - это все же «обрезанные» прямые джинсы, чиносы или скинни.

Капри (18) - это более длинная версия бриджей: заканчиваются они примерно у середины икр или немного ниже. Брюки-гольф (20) тоже заканчиваются ниже колена, шьются из ткани в клетку и снабжены трикотажными манжетами.

А вот теперь «разрыв шаблона». Широкие укороченные брюки длиной до середины икр, которые повсеместно зовутся кюлотами, - это брюки-гаучо (22), получившие свое название по имени южно-американских пастухов, которые и щеголяли в таких штанишках. А вот собственно кюлоты (21) совсем не широкие, напротив - они облегают ногу и заканчиваются манжетой на пуговицах, кнопках или тесемках.

Впрочем, это исторические названия, а сейчас нет никакой ошибки в том, чтобы называть кюлотами гаучо - во всяком случае, даже на зарубежных сайтах вроде vogue.com так поступают.

Шорты (23) ничем особенным не отличаются, кроме своей радикальной длины. В 70-е, когда появились первые шорты-трусы, их прозвали hot pants - горячие штаны, такой фурор они произвели. Как нетрудно заметить, фасон этот до сих пор популярен, в том числе и у тех, кому стоило бы носить брюки подлиннее.


И наконец - «верха». Сначала быстренько рассмотрим трикотаж .

Определения в словарях говорят нам, что свитер (1) это изделия плотной вязки, с высоким воротом, джемпер (2) - это свитер без ворота, пуловер - это джемпер с V-образным вырезом.

Жизнь, однако, вносит свои коррективы, и сегодня свитером, как правило, зовут все достаточно плотные модели (как с закрытым горлом, так и с любой другой горловиной), а джемпером - модели из более тонкой пряжи, причем с разной длиной рукавов - три четверти, до локтя, до середины предплечья и пр.

Водолазка (3) - это джемпер с высоким воротом. Свитшот (4) - слово относительно новое, но все становится понятно, если знать английский: sweatshirt буквально значит «свитер-майка».

И действительно, он сделан из трикотажа (не вязаного полотна), как майка, и при этом у него есть манжеты на рукавах и по низу - как у свитера. Ну и фасон в целом, и назначение приближают эту модель к свитеру.

Под номером 5 у нас кардиган , и о нем можно сказать только то, что у него бесчисленное число вариантов: любая длина, любая застежка (в том числе и ее полной отсутствие), любые виды горловин, цвета, декор и стиль.


Далее у нас блузки и топы . Начнем с самых распространенных фасонов. Классическая рубашка (1) имеет стояче-отложной воротник и приталенный силуэт. Блузка в стиле милитари/сафари (2) имеет погоны, накладные карманы на груди, блестящие пуговицы, планки. Рубашки милитари выполнены из тканей более темных тонов, сафари - в более светлых и золотистых.

Типичная ковбойка (3) отличается от других рубашек не только рисунком в клетку, но и фасоном: он более свободный, мужской, словно вы стащили рубашку у мужа. Но модели классического кроя тоже зовутся ковбойками.

Рубашка-шемизье (4) шьется из тонких тканей, имеет свободный силуэт и, как правило, носится навыпуск. Крестьянская блуза (5), как правило, белая (но может быть любого цвета), с оборками, вставками из шитья (или целиком из шитья), с вышивкой и кулисками в области горловины, на рукавах и по низу.

Матроска (6) в наши дни осталась разве что в детском гардеробе, но в женском изредка тоже попадается. Отличает ее отложной воротник (сзади это квадрат, спереди два треугольника) и подвязанный под воротником шарф или платок, а также цветовая гамма - черный с белым, синий с белым.

Гибрид рубашки и нижнего белья - комбидресс (7), незаменимый помощник барышень, которые носят юбки-карандаш и не желают ежечасно поправлять выехавшую рубашку. И наконец поло (8) - трикотажная рубашка со стояче-отложным воротником и застежкой на три пуговицы.


Блузон (9) носится навыпуск, на рукавах и по низу обычно снабжен резинкой или кулиской. Помогает скрывать бока, если таковые имеются. Топ с американской проймой (10) имеет линию проймы, скошенную к горловине. Я нарисовала вариант, который завязывается на тесьму сзади, но есть также и варианты с готовой петлей, которая просто закидывается за шею.

Блузку-пеплум (11) отличает множество складок, баска, пояс на талии, воротник-бант или воротник-жабо. Шьется она из невесомых, часто полупрозрачных тканей.

Посмотрев на рисунок под номером 12, вы явно скажете:

«Это ж кардиган!» - и будете почти правы.

Действительно, шазюбль с кардиганом и жилетом родственники. Отличает их то, что шазюбль шьется из более тонких тканей - ажурного полотна, шифона, шелка и пр. Наверняка он у вас есть, и не один - просто обычно его зовут накидкой.

Топ-бюстье (13), называемый еще бардоткой, это топ на косточках, поддерживающий бюст.


Первое и самое важное, чему должна научиться женщина, чтобы быть элегантной, – это делать правильный выбор среди множества вещей, предлагаемых различными магазинами и по разным ценам. Но если вдобавок к этому искусству она обладает еще и талантом изобретать нечто индивидуальное, например, нестандартно использовать украшения, неожиданно смешивать цвета, то такая женщина становится настоящим законодателем мод. Она попадает в число уникальных личностей, которые создают стили, находящие множество приверженцев (обычно таких людей в мире моды называют “паровозом”).

Но, как мне кажется, только одна женщина из 200 тысяч обладает даром, позволяющим ей превратить, например, валявшуюся на чердаке старую корзину для яиц в элегантную пляжную сумку или надеть в виде ожерелья карманные часы на длинной цепочке, доставшиеся ей от деда. И это всего лишь два небольших примера того, как маленькие изобретения мудрых женщин мгновенно становятся писком моды, и все начинают их копировать.

Оригинальность, основанная только на желании привлечь к себе внимание, в современном обществе, становящемся все более пассивным, получает негативное значение. К тому же при недостатке вкуса и чувства меры оригинальность может быть смешной, а именно этого вполне обоснованно опасаются многие женщины, предпочитающие из страха совершить ошибку одеваться “как все”, становясь невыразимо банальными.

И все же развитие моды может подпитываться бесконечным потоком оригинальных экспериментов, которые перестают шокировать только тогда, когда их приняло некоторое количество людей. Жан Кокто говорил: “Мода – это умение согласиться быть смешной”. То, что первоначально оригинально, затем становится модой, а после того, как это становится общепринятой нормой, творческие люди теряют к ней интерес, и чем большим успехом идея пользуется, тем быстрее она деградирует. Из двадцати оригинальных идей, возможно, выживет только одна, и не обязательно самая достойная. Но без изобретательности женщины и нежелания дизайнеров быть похожими на всех мода бы перестала существовать.

Армани Джоржио – В начале 80-х первый начал создавать «вторые» линии-параллельные коллекции по более низким ценам. Его логотип, орел, расправляющий крылья над аэропортом «Линате», показывает всем, что Милан – это его территория. Кстати, не так давно, креативный директор «Шанель» Карл Лагерфельд перестал здороваться с Армани. Последний взялся воссоздавать наряды «Chanel» для сериала «Клан Кеннеди».

Баленсьяга Кристобаль – Баленсьяга и Ив Сен-Лоран единственные, чей громадный талант признавала сама Коко Шанель. Испанец, сын рыбака и портнихи, никогда не скрывал своего происхождения. Кристобаль Баленсьяга закрыл свой модный дом в 1968 году, на закрытии клиентки покупали одежду впрок. У него одевались Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Жаклин Кеннеди. В 1997 году дом высокой моды Balenciaga открылся вновь.

Версаче Джанни – в 1996 году выделил 55 млн долларов на борьбу с подделками, доход от которых в два раза превышал доход его фирмы. Версаче был невероятно щедр – лучшие фотографы, хореографы, модели Стефани Сеймур, Клаудия Шиффер, Стелла Тенант.

Гуччио Гуччи – родился в 1881 году.
Сделал невероятную карьеру от лифтера до модельера – мультимиллионера.
После смерти Гуччи компанию возглавляли американский дизайнер Том Форд, Алессандра Факинетти и непревзойденная Фрида Джаннини.
Новые дизайнеры привнесли в коллекции гламур, сексуальность, роскошь.
Не изменилась концепция бренда – непременно все самое лучшее.

Диор Кристиан – существует легенда, что когда в 1946 году создатель эпохи «New Look» шел на встречу со своим будущим спонсором Марселем Брусаком, Диор случайно нашел под ногой металлическую звездочку. С тех пор звездочка приносит модному дому удачу. Одним из последних протеже Диора являлся Фредерик Косте, проработавший с маркой с 1953 до 1988 год. Косте разделывался с баргузинскими соболями и шиншиллой как с обыкновенной джинсой. И даже использовал в коллекциях меха животных охраняемых законом. В коллекции, посвященной Софи Лорен, он сделал отпечаток ее губ, многократно его увеличил и поместил на спину белой норковой шубы.

Евангелиста Линда – самая высокооплачиваемая модель 90-х. Автор нашумевшей фразы, сказанной в интервью «Вог»: «меньше чем за 10 000 просыпаться не стоит». Позже Евангелиста пожалеет о своих словах, заявляя, что ее фразу просто вырвали из контекста. В наши дни 46-летняя модель по-прежнему востребована, имеет сказочные контракты, например с L‘oreal.

Живанши Юбер – создатель компании «Givenchy», родился в 1927 году. Автор термина «pret-a-pоrtе» или «готовое платье». Живанши одевал принцесс, маркиз, дружил с Коко Шанель, Кристобалем Баленсьяяга и Одри Хепберн. В1957 году открыл «Парфюмерную линию», создав такие ароматы как «Organza», «Amarige», «Ysatis». Создатель вечерних шорт, стиля «Baby-doll», принтов с рисунком овощей, нарисованного меха. В1995 году граф Юбер де Живанини отошел от дел, продав свою компанию концерну LVМН.

Зайцев Вячеслав – родился в 1938 году в городе Иваново. Его показы запрещали, а самого многократно увольняли. Но когда в 1964 году Пьер Карден публично признал его талант, зарубежная пресса окрестила его «Красным Диором». В СССР наконец дали свободу творчеству маэстро.

Иман-Иман Мохаммед Абдулмаджид – уроженка Судана, где ее заметил фотограф Берд Стерн. Студентка университета Найроби всегда мечтала вырваться из Африки. Так Иман оказалась в Америке, а Берд привел ее в модельное агентство Вильгельмины Купер. Вскоре Иман стала одной из самых востребованных моделей своего времени. Однажды Кельвин Кляйн даже снял самолет, чтобы доставить на показ моделей Иман и Дженис Дикинсон в Японию. Как-то легендарной Иман заплатили 100 000 долларов за один-единственный показ. Сумасшедшие деньги для тех времён.


Карден Пьер – родился в 1922году. В 1946 году создает костюмы для фильма «Красавица и чудовище» В день, когда он открыл ателье по пошиву театральных костюмов, Кристиан Диор прислал ему 144 розы. В наши дни продукцию с именем Кардена производят около 1000 компаний. Журнал «Time» написал, что Карден ставит имя на всем, что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, разлить, привинтить.

Лагерфельд Карл – креативный директор «Chanel». «Карл Великий» – так называют Лагерфельда знатоки моды. 77-летний кутюрье на пенсию не спешит, помимо любимого «Chanel» трудится для «Fendi», снимает календари «Pirelli», недавно изменил дизайн бутылок «Кока-колы». Не без участия Лагерфельда в 1970 годах появился стиль «Нувель кутюр» (Новая высокая мода»).

Мюглер Тьерри . С 1973 года Мюглер проводит дефиле на той же недели моды, что и Диор, Шанель и Ив Сен-Лоран. Дефиле марки «Тьерри Мюглер»всегда проходило с участием профессиональных танцоров и исключительно самых красивых моделей.Терри всегда был дерзок. В1977 году его назвали «лучшим в мире», но при этом и самым шокирующим дизайнером. На подиуме всегда властвовала «женщина-вамп», при просмотре его коллекций от восхищения у главных редакторов глянца по коже бежали мурашки. В 1988 году была создана коллекция «Мадам Сатана» – облегающие черные платья, металлические каблуки-стилеты. В начале 90-х затронул русскую тему у «Волги на куличках», «Белые ночи на Черном море». В1980 году Мюглером созданы металлические бюстье-корсажи. Он убежден, что женщина должна выглядеть идеально, и что «красота требует жертв». Однажды на дефиле в легендарном зале «Зенит» были распространены все 6000 билетов. Наряды для самого известного клипа Джорджа Майкла «Too Fanky» были сшиты Мюглером.

Нафталиева Наталья – российский модельер, создавший собственный Дом моды в Москве. Ее заказчики – это известные бизнесмены и представители шоу-бизнеса. Нафталиева – участник различных недель мод. Свой стиль определяет как неогранж.

«Опиум» . Пожалуй, самые легендарные духи Ив Сен Лорана. С невероятно красивыми фотосессиями для рекламной компании. В разные времена в рекламе «OPIUM» снимались Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Кристи Тёрлингтон, Наталья Семанова. Легендарная мега-модель Джерри Холп также в 1977 году заключила восьмилетний контракт для рекламы духов, покинув модельное агентство «Еврографик».

Прада Миучча . Итальянский модный дом основан в 1913 году, изначально производил сумки и дорожные аксессуары. Ее коллекции роскошны, неоднозначны. Прада на сегодняшний день одна из самых главных законодателей моды. Как-то главный редактор американского «Vogue» публично заявила Миучче: «Вы единственная причина того, что мы приезжаем на Недели моды в Милан».
Ее знаменитые сумки с треугольниками постоянно копировали. Однажды на копирование осмелился Патрицио Бертелли. Миучча подала на него в суд. Вскоре Бертелли стал ее мужем.

Рабанн Пако – родился в 1934 году в Испании. «Звезда» модельера зашла в 60-х.
Первый использовал музыкальное сопровождение для показов. Первый модельер, в дефиле которого участвовали чернокожие модели. Он изобрел «вязаный мех».
В 1965 году платья из пластинок радоида и модели с авангардным гримом произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Сен Лоран Ив – 21 января 1962 года провел свое первое дефиле. Создавал грандиозные коллекции, слыл великим колористом. Чего только стоил его глубокий синий. Коллекции из года в год разительно отличались, их ждали с нетерпением. «Поп-арт» – посвященная Энди Уорхолу, «Сафари» – 1968 год, «Русские балеты и оперы» – 1976 год. В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул модный дом, вскоре он получил премию «Live Time Achievement Awards» – за достижения всей жизни. На сцене его сопровождала топ-модель Летиция Каста. 2 июня 2008 года Ив-Сен-Лорана не стало.

Твигги (Леси Хорнби).
Одежда мини стала популярна не без участия этой манекенщицы. Феномен конца 60-х – слишком маленький рост 167 см и слишком худая – 41 килограмм. Тем не менее, была невероятно востребована. Увидев ее фотографии в Elle, Vogue тут же пожелал видеть на своих страницах. Кумир девочек-подростков 60-х. Все они хотели такую же прическу, как у Твигги. Твигги – первая модель, добившаяся международной популярности.

Была также запущена линия одежды «Твигги», парикмахерский салон, журнал, продюсерское агентство, фотомагазин.

Унгаро Эммануэль – родился в 1934 году в семье портного. В 1956 году попадает в дом Баленсьяга, где проработает 6 лет. А в 1965 году искушенная публика увидит его триумфальную коллекцию. Оглушительный успех. Клиентками Унгаро становятся: Катрин Денев, Жаклин Кеннеди, герцогиня Виндзорская.
Обладатель многочисленных международных премий продает свое дело Сальваторе Феррагамо, который его вскоре перепродает.

Ныне у некогда успешного легендарного бренда дела идут неважно. В создании коллекции даже успела приложить руку Линдсей Лохан.

Ферре Джанфранко. .
Перед тем, как основать собственный бренд, успел потрудиться для Живанши. 7 лет были отданы Дому Диор. После работы на легенду Ферре был вручен мандат парижской высокой моды.

Итальянец стал настоящим конкурентом французских модельеров.

Его коллекции масштабны. По его словам, он может быть счастлив только при двух условиях: порядок и излишество.

У Ферре все выглядит совершенно: строчка в строчку, петелька в петельку.

Хилфигер Томми. Родился в 1952 году в многодетной семье в американском городке Эльмира. Ему было всего 26 лет, а имя уже гремело на все США. Поначалу Хилфигер ориентировался на аудиторию белого населения США, но в 1994 году благодаря известному рэперу Снуп Догу одежда стала главным трендом для чернокожих.

Помимо одежды Хилфигер выпускает целую линию косметических средств. В 1995 году Томми получил 2 престижные награды, как лучший модельер спортивной одежды и за лучший дизайн одежды «унисекс».

Черрути Нино . Родился в 1930 году в семье владельца крупного текстильного бизнеса. В 27 лет запустил свою первую линию мужской одежды. Поставил своеобразный рекорд – герои почти 150 фильмов носят его костюмы. Это такие кассовые ленты, как «Красотка», «Бонни и Клайд», «Крепкий орешек-2», «Марс атакует», «Эммануэль», «Полиция Майами».

Однажды на закупках товаров он познакомился с Джорджио Армани и пригласил его на работу дизайнером. Армани протрудился у Черрути 7 лет.

Шофеле Каролина – дизайнер и владелица ювелирной марки Chopard. Chopard основана в 1860 году и продана семейству Шофеле, так как господин Шопард не имел наследников. Марка-миллиардер в те времена не стоила почти ничего. Однажды Chopard изготовил часы за 20 миллионов, которые нашли покупателя. Сейчас у ювелирного бренда более 1500 торговых точек и ста бутиков.

Этро Вероника – дизайнер марки модного дома Etro. Это семейный бизнес. Сейчас Etro занимается линией женской и мужской одежды, аксессуарами, оптикой и интерьерами.

Юдашкин Валентин – родился в 1963 году. Платья Валентина хранятся в Лувре, в Метрополитен-музее Нью-Йорка и в других самых именитых музеях мира. Самые известные коллекции Валентина: «Фаберже», «Музыка», «Фрески», «Балет», «Рождественский сон», «Врубель», «Райские птицы».

Ямамото Едзи – родился в Токио в 1943 году.
В 1981 году представил коллекцию на парижской неделе прет-а-порте. Его стиль – альтернатива гламуру, облегающим платьям. Пресса назвала этот показ «Конец моды».

Едзи Ямамото не раз говорил: «Мои вещи как будто недоделаны на 70-80%, завершить образ я предоставляю клиентам». Тем не менее, вещи от Ямамото ценятся ничуть не меньше, чем вещи от Prada. Его вещи носят Брайен Ферри, Джек Николсон и даже сам маэстро Лагерфельд.

Имена, указанные на этой странице, навсегда останутся в истории моды Haute couture.

Журнал «De Luxe». Июнь-июль 2011